Суббота, 18.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Структура эйдос-конспекта
Эйдос-конспект состоит из 2 частей:
  • темы, цитатного материала, "рождающего” образ - рисунок (схему, сочетание цветов, фотографию), - на лицевой стороне
  • комментария по теме (развёрнутое рассуждение, дающее толкование своего видения темы и образов в произведении) - с обратной.

Тема «Образ Лошади – «безответной жертвы народа» в произведениях писателей Х1Х века: Некрасова, Достоевского, Салтыкова-Щедрина»

1 На лицевой стороне  нарисована измученная, умирающая лошадь, по краям - цитатный материал, подтверждающий сходство трактовки образа писателями.
 
Под жестокой рукой человека
Чуть жива, безобразно тоща,
Надрывается лошадь-калека,
Непосильную ношу влача.
Вот она зашаталась и стала.
"Ну!”- погонщик полено схватил
/Показалось кнута ему мало/-
И уж бил её, бил её, бил!
Ноги как-то расставив широко,
Вся дымясь, оседая назад,
Лошадь только вздыхала глубоко
И глядела.../ так люди глядят,
Покоряясь неправым нападкам/
• Некрасов Н.А.
Коняга - обыкновенный мужичий живот, замученный, побитый, узкогрудый, с выпученными ребрами и обожженными плечами...” ”Дремлет ли Коняга, или помирает - нельзя угадать. Он и пожаловаться не может, что всё нутро у него от зноя да от кровавой натуги сожгло”. • Салтыков-Щедрин М.Е.
"...в большую такую телегу впряжена была маленькая, тощая, саврасая крестьянская клячонка, одна из тех, которые - он часто это видел - надрываются ... с высоким каким-нибудь возом дров или сена”; "Удар рухнул; кобылёнка зашаталась, осела, хотела было дёрнуть, но лом снова со всего размаху ложится ей на спину, и она падает на землю, точно ей подсекли все четыре ноги разом... Кляча протягивает морду, тяжело вздыхает и умирает.”(Сон Раскольникова перекликается с последними словами Катерины Ивановны: "Уездили клячу!.. Надорвала-а-сь!”)
Достоевский Ф.М.
2 Образец комментария эйдос-конспекта, проводящего литературные параллели.
     Сравнивая цитаты из произведений наших классиков, живущих в одну эпоху («О погоде» Н.А.Некрасова, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Коняга» М.Е.Салтыкова-Щедрина), видим общее в изображении жизни народа, понимаем, что образ измученной, избиваемой Лошади, как никакой другой образ, передает тяжелый каждодневный труднадрывается лошадь-калека, непосильную ношу влача» – Н.; «часто ... надрываются ... с высоким каким-нибудь возом», «надорвала-а-сь!»- Д.; « всё нутро ... от кровавой натуги сожгло»- С.), нищенское существование («безобразно тоща»- Н.; «маленькая, тощая ... клячонка»- Д.; « обыкновенный мужичий живот, ... узкогрудый, с выпученными ребрами и обожженными плечами»- С.), беззащитность народа («только вздыхала глубоко и глядела»- Н.; «падает на землю, ... тяжело вздыхает и умирает»- Д.; «и пожаловаться не может»- С.).
     На сходство судьбы животного и бедного человека указывают и такие цитаты: "лошадь... глядела" - «так люди глядят, покоряясь неправым нападкам»- Н.; слова умирающей Катерины Ивановны: «Уездили клячу!.. Надорвала-а-сь!»- Д.; «Коняга - обыкновенный мужичий живот»- С.)

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCozЯндекс.Метрика